Повышение тарифов на автомобили в интересах национальной безопасности США
28 Мая 2018
Соединенные Штаты в очередной раз решили воспользоваться ст.232, которая допускает введение торговых санкций в «интересах национальной безопасности». Это позволит повысить тарифы на импорт автотранспорта и его составляющих частей. Подобные акции уже проводились, и в результате тариф на импорт стали теперь составляет 25%, а алюминия – 10%.
Прошлогодний экспорт американских автомобилей составил около двух миллионов машин, что оценивалось примерно в 57 млрд. долларов. А импорт достиг количества 8,3 миллиона машин, как легковых, так и грузовых, в целом примерно на 192 млрд. долларов. Основными странами-поставщиками стали Мексика (2,4 млн. автомобилей), Канада (1,8 млн. машин), Япония (1,7 млн. автомобилей), Германия и Южная Корейская Республика и (500 и 930 тыс. соответственно).
Политика ограничения импорта автомобилей США уже встретила неприятие со стороны металлургических предприятий Страны восходящего солнца. Дело в том, что значительное количество производимых Японией автомобилей поставляется непосредственно в Соединенные Штаты. Так в прошедшем году из 9,68 миллиона единиц автотранспорта 4,71 миллиона автомобилей экспортировались в Америку. Это составляет 17,5% японского автомобилестроения и около 35% экспортного объема. В случае реализации программы повышения тарифов на ввоз автомобилей в Соединенные Штаты спрос на металлопродукцию предприятий в Японии резко упадет.
Часть азиатских и европейских автоконцернов, владеющих предприятиями в Мексике, также ориентирована в основном на реализацию своей продукции американским потребителям. Также следует учитывать, что производственные комплексы многих предприятий базируются на территории США и импортируют большое количество необходимых частей. Таким образом, предложенные Президентом США санкции в отношении импорта автомобилей и их комплектующих, а именно повышение тарифа на ввоз до 25%, серьезно ударят по всему мировому рынку металлопроката для автопрома, а не только по автомобилестроительной отрасли Восточной Азии и Европы.
Впрочем, как сообщает пресс-служба американского правительства, действия Президента Трампа направлены исключительно на поддержание отечественного автопрома. Министр торговли США Уилбур Росс обеспокоен тем, что доля импортных автомобилей увеличилась за последние два десятилетия до 48%, а процент занятых рабочих в области автомобилестроения понизился на 22% в период 1990-2017 гг.
Стоит учесть, что, по мнению многих потребителей, качество американской автомобильной продукции в последнее время весьма снизилось. И ряд представителей США весьма резко критикуют идею введения пошлин на ввоз импортных автомобилей, всерьез опасаясь необходимости приобретать низкокачественные автомобили по завышенной цене. К тому же сразу скажется и дефицит комплектующих, так как до сих пор значительный объем запчастей поставляется из азиатского региона и Мексики.
В соответствии с законодательством возможный срок разбирательства по ст. 232 составляет 270 дней. По истечении этого срока у Президента США будет еще три месяца, в течение которых ему необходимо будет заявить либо о введении в стране тарифов на автоимпорт, либо об отказе от политики ограничений.
Возврат к списку